ЕГЭ и ОГЭ в Свердловской области
Педагогам

Педагогам

10 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг этнических и конфессиональных процессов в общеобразовательных организациях Свердловской области

Уважаемые коллеги! 
В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 14.02.2018 № 22-И «Об утверждении Плана реализации мероприятий подпрограммы 4 «Патриотическое воспитание граждан и формирование основ безопасности жизнедеятельности обучающихся в Свердловской области» государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 № 919-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года», в 2018 году» специалисты ГАОУ ДПО СО «ИРО» проводят мониторинг этнических и конфессиональных процессов в образовательных организациях Свердловской области.  
 
В рамках мониторинга руководителям общеобразовательных организаций необходимо заполнить «Информационную карту общеобразовательной организации», классным руководителям 1-11 классов общеобразовательных организаций - "Анкету для классных руководителей"
Анкетирование в рамках мониторинга проводится анонимно, фамилию, имя, отчество указывать не нужно. Все данные будут использоваться в обобщенном виде.
 
Информационная карта общеобразовательной организации:
 
Анкета для классных руководителей:

 

Книга «Образование мирового уровня.Как выстроить школьную систему XXI века?

Книга об успешных реформах и высоких результатах» презентовал генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер региональным министрам образования в ходе совещания, организованного Рособрнадзором.  

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6936

  

Вебинары по результатам государственной итоговой аттестации обучающихся в Свердловской области в 2018 году

В ГАОУ ДПО СО «ИРО» в рамках реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» подпрограммы 3 «Педагогические кадры XXI века» государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года» с 26 сентября 2018 года по 04 октября 2018 года были проведены вебинары по результатам государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ) в Свердловской области в 2018 году.

Посмотреть вебинары в записи можно на сайте Института: irro.ru/Новости/Вебинары по результатам государственной итоговой аттестации обучающихся в Свердловской области в 2018 году.

 Проекты контрольных измерительных материалов

 На сайте Федерального института педагогических измерений опубликованы проекты контрольных измерительных материалов на ГИА в 2019 году. Представителям экспертного и профессионального сообщества предлагается принять участие в обсуждении экзаменационных материалов 2019 года 

http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

 

В социальной сети «Вконтакте» появилась новая официальная группа, посвященная единому государственному экзамену https://vk.com/ege.

Участники группы смогут узнать последние новости о проведении экзаменов, примерные задания и полезные советы по подготовке к единому государственному экзамену в социальной сети «Вконтакте». Также в официальной группе будет запущен автоматический механизм ответов на вопросы пользователей.

 

Предлагаем ознакомиться с актуальными методическими рекомендациями Рособрнадзора о проведении ГИА в 2018 году.

http://www.ege.edu.ru/ru/main/legal-documents/rosobrnadzor/guidelines/

 

Рособрнадзор подготовил информационные плакаты ЕГЭ-2018 для участников экзаменов

 

Предлагаем ознакомиться проектом бланков ЕГЭ-2018​

 

Обращаем Ваше внимание на полезные видеоматериалы о ЕГЭ и ОГЭ, размещаемые  на Youtube-канале Рособрнадзора

 

Предлагаем ознакомиться с популярными вопросами по итогам Всероссийской встречи главы Рособрнадзора Кравцова Сергея Сергеевича с родителями

 

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вам ознакомиться и зарегистрироваться с сетевым ресурсом ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" http://pedsovet66.ru.

 

Методические материалы для предметных комиссий субъектов РФ по проверке ЕГЭ-2017

На сайте ФИПИ в разделе ЕГЭ/Для предметных комиссий субъектов РФ опубликованы Методические материалы по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2017 года.

 

 Перспективная модель ЕГЭ по литературе.

Уважаемые коллеги!

ФГБНУ «ФИПИ» приглашает принять участие в общественно-профессиональном обсуждении перспективной модели ЕГЭ по литературе.

Обращаем внимание на то, что данная модель не будет использоваться на ЕГЭ 2017 г. http://www.fipi.ru/about/news/perspektivnaya-model-ege-po-literature

 

  Четвертый номер журнала «Педагогические измерения»

ФГБНУ "ФИПИ" представляет вашему вниманию четвертый номер научно-методического журнала «Педагогические измерения» № 4/2016, в котором представлены методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок ЕГЭ 2016 года, по русскому языку, математике, иностранным языкам, обществознанию, истории и литературе.

Приглашаем ознакомиться с электронной версией журнала и приглашаем к публикации своих наработок в области педагогических измерений на страницах нашего журнала.  http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/journal/pi-4-2016_web.pdf

 

Третий номер журнала «Педагогические измерения»

ФГБНУ "ФИПИ" представляет вашему вниманию третий номер научно-методического журнала «Педагогические измерения» № 3/2016, в котором рассматриваются основные направления использования результатов единого государственного экзамена, направления совершенствования экзаменационных моделей ЕГЭ по биологии, физике и химии в 2017 году, а также приводятся методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок ЕГЭ 2016 года.

Приглашаем ознакомиться с электронной версией журнала и приглашаем к публикации своих наработок в области педагогических измерений на страницах нашего журнала. http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/journal/pi-3-2016_web.pdf

 

Предлагаем вашему вниманию открытый банк оценочных средств по русскому языку (V-IX классы), разработанный

ФГБНУ «ФИПИ» http://www.fipi.ru/newrubank

 

Что нужно знать  об итоговом сочинении http://www.garant.ru/article/671241/

  

Советы по психологической подготовке обучающихся к экзаменам

 

  Уважаемые коллеги!

Время подготовки к государственной итоговой аттестации - важная составляющая успешной сдачи экзаменов. Предлагаем вашему вниманию материалы, которые помогут подготовиться вам и вашим учащимся.

Памятка " Психологическая подготовка к экзамену"

Брошюра для педагогов "Все решают только знания"

Уважаемые коллеги!

Одной из основных целей единого государственного экзамена является получение эффективного инструмента оценки качества образования. Поэтому сегодня особым образом актуализируется оказание психологической, педагогической и информационной поддержки всех участников ЕГЭ: выпускников и их родителей, администрации образовательного учреждения и педагогов.

Психолого-педагогическая подготовка - комплексное понятие, включающее в себя: психологическую и педагогическую готовность (наличие знаний, умений и навыков по предмету) и личностную готовность (опыт, особенности личности, необходимые для  процедуры единого государственного экзамена) как выпускника, так и педагога.

Исходя из выше сказанного, можно выделить основные показатели психолого-педагогической готовности к единому государственному экзамену как ученика, так и педагога: многообразие использования в деятельности форм, методов и приемов; способность решать сложные жизненные, учебные задачи; степень целесообразности в действиях; оптимальность использования средств обучения и воспитания; способность работать по различным методическим схемам, и технологиям; степень овладения диагностическими умениями и навыками; степень овладения исследовательскими умениями и навыками; речевое развитие; организаторские и коммуникативные способности учащихся.

Каждому учителю важно помнить, что на результаты ЕГЭ влияют:

- уровень предметной подготовки;

- уровень тестовой культуры выпускника;

- психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке.

Задачами учителя в период подготовки к государственной итоговой аттестации являются:

- адекватная оценка в течение учебного периода знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;

- не «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности, а организация системной продуманной работы в течение всех лет обучения предмету (должна быть преемственность между учителями-предметниками и периодом обучения);

- индивидуальное выполнение самими учителями экзаменационных работ ЕГЭ по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей;

- проведение анализа собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и наметить пути их устранения

- составление плана собственной работы по подготовке обучащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ в процессе преподавания предмета;

- проведение обсуждения этих планов со всеми заинтересованными лицами;

- проведение практикумов, целью которых является прогнозирование и предупреждение возможных ошибок учащихся, определение методических приемов по предупреждению этих ошибок (групповая работа учащихся);

- анализ результатов собственных, муниципальных, региональных, федеральных тестирований, пробного тестирования и др.

Психологи дают такие рекомендации педагогам, готовящим выпускников к государственной итоговой аттестации:

  • Сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки.
  • Помогайте подростку поверить в себя и свои способности.
  • Помогайте избежать ошибок.
  • Поддерживайте выпускника при неудачах.
  • Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить единый государственный экзамен, чтобы каждыйиз них последовательно представлял всю процедуру экзамена.
  • Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку.
  • Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.

И только совместная работа всех участников государственной итоговой аттестации принесет положительные результаты и Вам, и Вашим выпускникам.

Успехов Вам, уважаемые педагоги!

docxПедагогические мифы о подготовке к ЕГЭ