Информационная поддержка оценки качества образования в Свердловской области
Педагогам

Педагогам

10 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Новые рекомендации по подготовке к итоговому сочинению/изложению".

Рособрнадзором опубликованы новые методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения/изложения.

Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения(изложения) в 2017/18 учебном году.

Комплекс новых редакций методических документов по сочинению (изложению) на 2017/18 учебный год.

 

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вам ознакомиться и зарегистрироваться с сетевым ресурсом ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" http://pedsovet66.ru.

 

Методические материалы для предметных комиссий субъектов РФ по проверке ЕГЭ-2017

На сайте ФИПИ в разделе ЕГЭ/Для предметных комиссий субъектов РФ опубликованы Методические материалы по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2017 года.

 

 

Уважаемые коллеги, предлагаем вам методические рекомендации для подготовки и проведения ГИА в 2017 году:

pdfПисьмо Рособрнадзора от 23.12.2016 №02-411

1.МР по подготовке и проведению ГВЭ в ППЭ в 2017 СДО от 26.12.2016

2.Сборник форм для проведения ГИА-11 2017 от 26.12.2016

3.МР по подготовке и проведению ГИА-9 в форме ОГЭ и ГВЭ

4.Сборник форм для проведения ГВЭ 2017 от 26.12.2016

Все документы, методические рекомендации по организации и проведению ГИА в 2017 году вы можете скачать по ссылке: http://www.rustest.ru/

 

"Нужно не наказывать учителей по результатам ЕГЭ, а повышать их квалификацию" 

Рособрнадзор рекомендует по результатам единого госэкзамена (ЕГЭ) не наказывать учителей, а направлять их на повышение квалификации. Об этом сообщил сегодня журналистам руководитель ведомства Сергей Кравцов.

"Мы рекомендуем, чтобы по результатам единого госэкзамена не наказывали учителя, а направляли его на повышение квалификации", - сказал он.

Глава ведомства также напомнил, что и "из указа президента по оценке эффективности губернаторов исключен показатель ЕГЭ, из оценки эффективности муниципальных образований - также исключен показатель, связанный с результатом ЕГЭ". "Но, конечно, результаты ЕГЭ, других оценочных процедур нужно использовать не для наказания, а для развития, для того чтобы понимать, где какие есть проблемы", - отметил Кравцов.

В частности, как подчеркнул руководитель Рособрнадзора, "по Северо-Кавказскому федеральному округу, когда мы увидели, что есть в определенных регионах низкий результат, мы реализовали специально проект "Я сдам ЕГЭ", направленный на повышение знаний учащихся, на повышение квалификации учителей".

"То же самое и с результатами всех оценочных процедур. Но, если кто-то не выполняет те рекомендации, которые даются, тогда уже нужно принимать административные решения, но шанс всегда нужно давать", - уверен Кравцов.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/press/index.php?id_4=6117

 

Перспективная модель ЕГЭ по литературе.

Уважаемые коллеги!

ФГБНУ «ФИПИ» приглашает принять участие в общественно-профессиональном обсуждении перспективной модели ЕГЭ по литературе.

Обращаем внимание на то, что данная модель не будет использоваться на ЕГЭ 2017 г. http://www.fipi.ru/about/news/perspektivnaya-model-ege-po-literature

 

 

  

 Четвертый номер журнала «Педагогические измерения»

ФГБНУ "ФИПИ" представляет вашему вниманию четвертый номер научно-методического журнала «Педагогические измерения» № 4/2016, в котором представлены методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок ЕГЭ 2016 года, по русскому языку, математике, иностранным языкам, обществознанию, истории и литературе.

Приглашаем ознакомиться с электронной версией журнала и приглашаем к публикации своих наработок в области педагогических измерений на страницах нашего журнала.  http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/journal/pi-4-2016_web.pdf

 

Третий номер журнала «Педагогические измерения»

ФГБНУ "ФИПИ" представляет вашему вниманию третий номер научно-методического журнала «Педагогические измерения» № 3/2016, в котором рассматриваются основные направления использования результатов единого государственного экзамена, направления совершенствования экзаменационных моделей ЕГЭ по биологии, физике и химии в 2017 году, а также приводятся методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок ЕГЭ 2016 года.

Приглашаем ознакомиться с электронной версией журнала и приглашаем к публикации своих наработок в области педагогических измерений на страницах нашего журнала. http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/journal/pi-3-2016_web.pdf

 

Предлагаем вашему вниманию открытый банк оценочных средств по русскому языку (V-IX классы), разработанный

ФГБНУ «ФИПИ» http://www.fipi.ru/newrubank

 

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» опубликовал методические материалы, регламентирующие проведение итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году:

http://www.rustest.ru/ege/projects/itogovoe-sochinenie-izlozhenie/

 

Предлагаем вашему вниманию методические рекомендации ФГБНУ «ФИПИ» по подготовке к итоговому сочинению (изложению), которые разработаны на основе анализа итоговых сочинений 2015/16 учебного года и могут быть использованы образовательными организациями. 

http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie#mrf

 

 

ФГБНУ "ФИПИ" представляет вашему вниманию второй номер научно-методического журнала «Педагогические измерения» № 2/2016.

http://www.fipi.ru/about/news/vtoroy-nomer-zhurnala-pedagogicheskie-izmereniya

 

 

ФГНУ "ФИПИ" предлагает вам ознакомиться с проектами документов ЕГЭ-2017, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена:

-кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена;
-спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;
-демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.

http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

 

ФГНУ "ФИПИ" предлагает вам ознакомиться с проектами документов ОГЭ-2017 

http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

 

 ФГНУ "ФИПИ" предлагает вам ознакомиться с методическими рекомендациями для учителей, подготовленными на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года

http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy

 

На сайте ФИПИ опубликованы тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ОВЗ, разработанные специалистами ФИПИ.

Тренировочные сборники разработаны по 14 учебным предметам: русский язык, математика, физика, химия, информатика и ИКТ, биология, история, география, обществознание, литература, английский язык, французский язык, немецкий язык, испанский язык. Сборники включают в себя набор заданий, аналогичных используемым в экзаменационных материалах государственного выпускного экзамена по программам основного общего и среднего общего образования (ГВЭ-9 и ГВЭ-11 в устной и письменной формах), критерии оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом, шкалы перевода суммы первичных баллов за работу в пятибалльную систему оценивания. Кроме того, разработаны тренировочные сборники для подготовки к ГИА-9 и ГИА-11 слепых обучающихся по 14 учебным предметам.

Тренировочные сборники могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации 9 и 11 классов.

 http://www.fipi.ru/sborniki-OVZ

 

Что нужно знать  об итоговом сочинении http://www.garant.ru/article/671241/

  

Советы по психологической подготовке обучающихся к экзаменам

 

  Уважаемые коллеги!

Время подготовки к государственной итоговой аттестации - важная составляющая успешной сдачи экзаменов. Предлагаем вашему вниманию материалы, которые помогут подготовиться вам и вашим учащимся.

Памятка " Психологическая подготовка к экзамену"

Брошюра для педагогов "Все решают только знания"

     

Уважаемые коллеги!

Одной из основных целей единого государственного экзамена является получение эффективного инструмента оценки качества образования. Поэтому сегодня особым образом актуализируется оказание психологической, педагогической и информационной поддержки всех участников ЕГЭ: выпускников и их родителей, администрации образовательного учреждения и педагогов.

Психолого-педагогическая подготовка - комплексное понятие, включающее в себя: психологическую и педагогическую готовность (наличие знаний, умений и навыков по предмету) и личностную готовность (опыт, особенности личности, необходимые для  процедуры единого государственного экзамена) как выпускника, так и педагога.

Исходя из выше сказанного, можно выделить основные показатели психолого-педагогической готовности к единому государственному экзамену как ученика, так и педагога: многообразие использования в деятельности форм, методов и приемов; способность решать сложные жизненные, учебные задачи; степень целесообразности в действиях; оптимальность использования средств обучения и воспитания; способность работать по различным методическим схемам, и технологиям; степень овладения диагностическими умениями и навыками; степень овладения исследовательскими умениями и навыками; речевое развитие; организаторские и коммуникативные способности учащихся.

Каждому учителю важно помнить, что на результаты ЕГЭ влияют:

- уровень предметной подготовки;

- уровень тестовой культуры выпускника;

- психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке.

Задачами учителя в период подготовки к государственной итоговой аттестации являются:

- адекватная оценка в течение учебного периода знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;

- не «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности, а организация системной продуманной работы в течение всех лет обучения предмету (должна быть преемственность между учителями-предметниками и периодом обучения);

- индивидуальное выполнение самими учителями экзаменационных работ ЕГЭ по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей;

- проведение анализа собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и наметить пути их устранения

- составление плана собственной работы по подготовке обучащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ в процессе преподавания предмета;

- проведение обсуждения этих планов со всеми заинтересованными лицами;

- проведение практикумов, целью которых является прогнозирование и предупреждение возможных ошибок учащихся, определение методических приемов по предупреждению этих ошибок (групповая работа учащихся);

- анализ результатов собственных, муниципальных, региональных, федеральных тестирований, пробного тестирования и др.

Психологи дают такие рекомендации педагогам, готовящим выпускников к государственной итоговой аттестации:

  • Сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки.
  • Помогайте подростку поверить в себя и свои способности.
  • Помогайте избежать ошибок.
  • Поддерживайте выпускника при неудачах.
  • Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить единый государственный экзамен, чтобы каждыйиз них последовательно представлял всю процедуру экзамена.
  • Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку.
  • Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.

И только совместная работа всех участников государственной итоговой аттестации принесет положительные результаты и Вам, и Вашим выпускникам.

Успехов Вам, уважаемые педагоги!

docxПедагогические мифы о подготовке к ЕГЭ 

 

 

Threesome