ЕГЭ и ОГЭ в Свердловской области
Педагогам

Педагогам

10 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вебинары по итогам единого государственного экзамена 2020г.

Литература https://youtu.be/UraFfQXzIKw

Биология https://youtu.be/cT8h3cs5gAQ

История (для выпускников) https://youtu.be/s74nJDCx2aY

Английский язык https://youtu.be/9VQbmXBr6Ho

Француский язык https://youtu.be/UtnjbdVu2gk

Китайский язык https://youtu.be/g2RF2lgu2lw

Немецкий язык https://youtu.be/j4r9M4jxs6c

Русский язык https://youtu.be/7tqFw25rlbE

Математика https://youtu.be/UwcohThf5a8

Информатика и ИКТ https://www.youtube.com/watch?v=F7m-Jar-tU4

Физика https://youtu.be/N0Kef3BHRSA

Химия https://youtu.be/aIkCItI7sf4

История, обществознание https://www.irro.ru/?id=4860

География https://youtu.be/1UgG2zFTi9k

 

Вебинары для учителей «Психологические основы подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения»

https://fipi.ru/o-nas/novosti/vebinary-dlya-uchiteley-psikhologicheskiye-osnovy

 

Книга «Образование мирового уровня.Как выстроить школьную систему XXI века?

Книга об успешных реформах и высоких результатах» презентовал генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер региональным министрам образования в ходе совещания, организованного Рособрнадзором.  

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6936

 

Социальные сети о ЕГЭ

В социальной сети «Вконтакте» появилась новая официальная группа, посвященная единому государственному экзамену https://vk.com/ege.

Участники группы смогут узнать последние новости о проведении экзаменов, примерные задания и полезные советы по подготовке к единому государственному экзамену в социальной сети «Вконтакте». Также в официальной группе будет запущен автоматический механизм ответов на вопросы пользователей.

 

 

Обращаем Ваше внимание на полезные видеоматериалы о ЕГЭ и ОГЭ, размещаемые  на Youtube-канале Рособрнадзора

 

Предлагаем ознакомиться с популярными вопросами по итогам Всероссийской встречи главы Рособрнадзора Кравцова Сергея Сергеевича с родителями

 

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вам ознакомиться и зарегистрироваться с сетевым ресурсом ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" http://pedsovet66.ru.

 

Советы по психологической подготовке обучающихся к экзаменам 

  Уважаемые коллеги!

Время подготовки к государственной итоговой аттестации - важная составляющая успешной сдачи экзаменов. Предлагаем вашему вниманию материалы, которые помогут подготовиться вам и вашим учащимся.

Памятка " Психологическая подготовка к экзамену"

Брошюра для педагогов "Все решают только знания"

Уважаемые коллеги!

Одной из основных целей единого государственного экзамена является получение эффективного инструмента оценки качества образования. Поэтому сегодня особым образом актуализируется оказание психологической, педагогической и информационной поддержки всех участников ЕГЭ: выпускников и их родителей, администрации образовательного учреждения и педагогов.

Психолого-педагогическая подготовка - комплексное понятие, включающее в себя: психологическую и педагогическую готовность (наличие знаний, умений и навыков по предмету) и личностную готовность (опыт, особенности личности, необходимые для  процедуры единого государственного экзамена) как выпускника, так и педагога.

Исходя из выше сказанного, можно выделить основные показатели психолого-педагогической готовности к единому государственному экзамену как ученика, так и педагога: многообразие использования в деятельности форм, методов и приемов; способность решать сложные жизненные, учебные задачи; степень целесообразности в действиях; оптимальность использования средств обучения и воспитания; способность работать по различным методическим схемам, и технологиям; степень овладения диагностическими умениями и навыками; степень овладения исследовательскими умениями и навыками; речевое развитие; организаторские и коммуникативные способности учащихся.

Каждому учителю важно помнить, что на результаты ЕГЭ влияют:

- уровень предметной подготовки;

- уровень тестовой культуры выпускника;

- психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке.

Задачами учителя в период подготовки к государственной итоговой аттестации являются:

- адекватная оценка в течение учебного периода знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;

- не «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности, а организация системной продуманной работы в течение всех лет обучения предмету (должна быть преемственность между учителями-предметниками и периодом обучения);

- индивидуальное выполнение самими учителями экзаменационных работ ЕГЭ по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей;

- проведение анализа собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и наметить пути их устранения

- составление плана собственной работы по подготовке обучащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ в процессе преподавания предмета;

- проведение обсуждения этих планов со всеми заинтересованными лицами;

- проведение практикумов, целью которых является прогнозирование и предупреждение возможных ошибок учащихся, определение методических приемов по предупреждению этих ошибок (групповая работа учащихся);

- анализ результатов собственных, муниципальных, региональных, федеральных тестирований, пробного тестирования и др.

Психологи дают такие рекомендации педагогам, готовящим выпускников к государственной итоговой аттестации:

  • Сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки.
  • Помогайте подростку поверить в себя и свои способности.
  • Помогайте избежать ошибок.
  • Поддерживайте выпускника при неудачах.
  • Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить единый государственный экзамен, чтобы каждыйиз них последовательно представлял всю процедуру экзамена.
  • Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку.
  • Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.

И только совместная работа всех участников государственной итоговой аттестации принесет положительные результаты и Вам, и Вашим выпускникам.

Успехов Вам, уважаемые педагоги!

docxПедагогические мифы о подготовке к ЕГЭ