Информационная поддержка оценки качества образования в Свердловской области
Новости Федеральные новости

Федеральные новости

В России проведено международное исследование качества чтения PIRLS об особенностях читательской грамотности российских младших школьников.

Умение читать тексты, работать с содержащейся в них информацией относится в современную информационную эпоху к наиболее востребованным.

Увеличение объема информации, с которой приходится сталкиваться человеку в настоящее время, наличие в общем потоке противоречивой, недостоверной информации требуют высокого уровня развития читательской грамотности.

Значение начального образования в развитии читательской грамотности очень велико, первые годы в школе направлены на освоение не только технического навыка чтения, но и осознанности чтения.

Для успешной работы педагоги начальной школы должны получать обратную связь, сведения о том, как успешно идет формирование читательской грамотности у младших школьников. Кроме данных, получаемых в ходе отечественных мониторингов, благодаря участию России в международных сравнительных исследованиях у педагогического сообщества есть возможность сравнить ситуацию в стране с ситуацией в мире.

Международное сравнительное исследование осознанности чтения младших школьников «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) является одним из самых надежных исследований. Это мониторинговое исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).

Основной целью исследование определяет сравнение уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявление различия в национальных системах начального образования.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/press/index.php?id_4=6043

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки по итогам анализа организации проведения единого государственного экзамена передала в правоохранительные органы сведения о возможных нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации (ГИА).

Ежегодно во время экзаменационной кампании служба проводит мониторинг и передает в правоохранительные органы информацию об интернет-ресурсах, предлагающих приобрести якобы реальные контрольные измерительные материалы ЕГЭ. Также ведомство отслеживает практику составления протоколов о выявленных нарушениях в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ).

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23112

Серию публикаций о подготовке к ЕГЭ, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), продолжает еще один предмет по выбору – иностранные языки.

Успех на экзамене по иностранному языку – английскому, немецкому, французскому или испанскому – возможен только, если выпускник уделял много внимания этому школьному предмету, регулярно выполнял домашние задания и активно работал на уроках. Уверенности добавит также чтение литературы (даже адаптированной) и просмотр кинофильмов и мультфильмов на языке. Если всего этого не было на протяжении 10 лет изучения иностранного языка в школе, то восполнить пробелы, «натаскать» на экзамен за последнее полугодие невозможно.

«ЕГЭ по иностранному языку проверяет не то, что человек знает об этом языке, а то, как он им владеет. Овладеть иностранным языком, научиться воспринимать иностранную речь со слуха, читать и понимать тексты разных жанров, создавать письменные высказывания, а тем более научиться говорить на иностранном языке за короткий срок нельзя», - считает председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по иностранным языкам Мария Вербицкая.

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23081

Указ Президента Российской Федерации от 04.11.2016 № 591, в соответствии с которым из показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов исключен показатель доли выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, вступает в силу 1 января 2017 года.

«Данная мера позволит повысить объективность проведения ЕГЭ и исключить стимулы административного влияния на его результаты. ЕГЭ не должен использоваться в качестве показателя оценки эффективности работы учителей, и тем более при составлении рейтингов образовательных организаций», - отметил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23078

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки разработаны плакаты, информирующие выпускников о различных аспектах единого государственного экзамена и основного государственного экзамена 2017 года.

Темы плакатов – сдача русского языка, математики, иностранных языков, правила подачи апелляции, правила поведения в пункте проведения экзаменов и др.Каждый плакат выполнен в цветном формате .pdf (с возможность просмотра на экране), и доступен для свободного скачиваня на порталах ЕГЭ. http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/plak/

Помимо плакатов, также готовятся видеоконсультации экспертов-предметников – разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2017. Кроме экспертов в съемках видеороликов примут участие школьники, которым предстоит сдавать ЕГЭ, а также выпускники 2016 года, которые успешно сдали экзамены и готовы поделиться секретами подготовки к госэкзаменам.

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23069

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев провел в Новосибирске совещание по вопросам взаимодействия вузов, региональных министерств и департаментов образования при организации общественного наблюдения за ходом проведения государственной итоговой аттестации в 2017 году.

Говоря о задачах общественного наблюдения в 2017 году, Анзор Музаев выделил три приоритетных направления в работе: развитие региональной системы общественного наблюдения; взаимодействие вузов и органов исполнительной власти в части привлечения студентов педагогических вузов к общественному наблюдению и зачета им производственной практики; создание и оптимизация работы региональных ситуационных информационных центров.

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23075

Двадцать лет участия в международном мониторинге качества общего образования: о чем говорят результаты?

Начиная с 1995 года российские школьники регулярно участвуют в международном мониторинге качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (TIMSS - Trends in Mathematics and Science Study), организованном Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA - International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Мониторинг проводится каждые четыре года в конце 4-го и 8-го классов.За прошедшие годы было проведено шесть циклов исследования TIMSS - в 1995, 1999, 2003, 2007, 2011 и 2015 годах, которые подтвердили для стран значимость его исследовательских и практических задач. Более 50 стран мира принимают участие в международном исследовании TIMSS. Ответы на какие вопросы позволяет получить международный мониторинг TIMSS?

Как изменились результаты российских учащихся за последнее десятилетие? Что происходит с результатами российских учащихся при переходе из начальной школы в основную? Какие факторы определяют наивысшие результаты учащихся по математике и естествознанию? В каком направлении следует совершенствовать российское образование?

Формирование выборки школ для участия в исследовании включало два этапа: выбор регионов и выбор школ. Выбор регионов проводился в пропорции к их размеру (учитывалось число учащихся в данном регионе). Во всех регионах составлялся полный список школ. В выборку были включены только школы с русским языком обучения.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/press/index.php?id_4=6029

Подача заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) в основной срок 7 декабря 2016 года завершается 23 ноября. Согласно порядку проведения итогового сочинения, участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения.

Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет подают заявление в места, определенные региональным органом управления образованием.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6025

Регистрация для участия на территории Свердловской области:

http://ege.midural.ru/uchastnikam.html

Подведомственный Рособорнадзору Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем официальном сайте утвержденные документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2017 года по 14 учебным предметам: демонстрационные варианты, кодификаторы и спецификации.

Осенью текущего года проекты данных документов прошли широкое общественно-профессиональное обсуждение, итоги которого были подведены на заседаниях научно-методических советов ФИПИ.

В кодификаторах дается систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания. Из спецификаций можно узнать, какова структура и содержание КИМ (как распределены задания по объектам проверки и уровню сложности), система оценивания работы, условия проведения экзамена. Демонстрационные варианты представляют собой образцы КИМ ЕГЭ, составленные в соответствии со спецификацией. При ознакомлении с демонстрационным вариантом КИМ ЕГЭ следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2017 г. (полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на ЕГЭ 2017 г., приведён в кодификаторе).

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6024

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела испытание технологий печати контрольных измерительных материалов и сканирования бланков участников в пунктах проведения экзаменов.

В формате опытного полигона на базе школы № 1284 г. Москвы были протестированы различные технологии от классических схем доставки бумажных контрольных измерительных материалов (КИМ) в пункте приема экзамена (ППЭ), до перспективной модели печати полного комплекта экзаменационных материалов и их сканирования непосредственно в ППЭ.

«Мы продолжаем технологически совершенствовать итоговую аттестацию. Это дополнительные меры объективности проведения экзамена и ускорения организационных процедур. Сегодняшняя апробация – важный индикатор, призванный определить каким будет ЕГЭ», – отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6017