Информационная поддержка оценки качества образования в Свердловской области
Новости Федеральные новости

Федеральные новости

Научно-методический совет по русскому языку Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) под председательством президента Российской академии образования (РАО) Людмилы Вербицкой обсудил результаты пилотной апробации подходов к проведению устной части ГИА 9 классов по русскому языку, проведенной в октябре 2016 года.

«Введение устной части ГИА по русскому языку будет способствовать развитию единого образовательного пространства нашей многонациональной страны. Следует осознавать то, что экзамен по русскому языку обязателен для всех выпускников. Поэтому технология устного экзамена должна быть максимально надежной, чтобы не допустить никаких сбоев», - заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, открывая заседание совета.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6051

Всероссийские проверочные работы на протяжении года остаются одной из самых обсуждаемых школьных тем.

Какие только мифы о них ни ходили: родители сравнивали их с ЕГЭ, педагоги опасались введения «санкций» в зависимости от успешного выполнения ВПР...

В 2016-2017 учебном году число школьников, которые будут писать Всероссийские проверочные работы, увеличилось: Рособрнадзор предложил проверить знания не только в 4-х, но и в 5-х и 11-х классах, а также провести ВПР по русскому языку для второклассников. При этом число школ, изъявивших желание провести «внутренний контроль качества», тоже значительно выросло.

О том, как проводились такие работы, как оценивались их результаты и о том, что ждет школьников и учителей в 2016-2017 учебном году рассказывает заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23127

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева встретилась с участниками форума «100-балльники – Российские интеллектуальные ресурсы» и поздравила студентов, набравших максимальный балл на едином государственном экзамене.

В форуме «100-балльники – Российские интеллектуальные ресурсы», организованном Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодежи», принимают участие 100 студентов из 8 федеральных округов, сдавших в 2014-2016 годах ЕГЭ по одному или нескольким предметам на 100 баллов.

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23126

В России проведено международное исследование качества чтения PIRLS об особенностях читательской грамотности российских младших школьников.

Умение читать тексты, работать с содержащейся в них информацией относится в современную информационную эпоху к наиболее востребованным.

Увеличение объема информации, с которой приходится сталкиваться человеку в настоящее время, наличие в общем потоке противоречивой, недостоверной информации требуют высокого уровня развития читательской грамотности.

Значение начального образования в развитии читательской грамотности очень велико, первые годы в школе направлены на освоение не только технического навыка чтения, но и осознанности чтения.

Для успешной работы педагоги начальной школы должны получать обратную связь, сведения о том, как успешно идет формирование читательской грамотности у младших школьников. Кроме данных, получаемых в ходе отечественных мониторингов, благодаря участию России в международных сравнительных исследованиях у педагогического сообщества есть возможность сравнить ситуацию в стране с ситуацией в мире.

Международное сравнительное исследование осознанности чтения младших школьников «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) является одним из самых надежных исследований. Это мониторинговое исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).

Основной целью исследование определяет сравнение уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявление различия в национальных системах начального образования.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/press/index.php?id_4=6043

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки по итогам анализа организации проведения единого государственного экзамена передала в правоохранительные органы сведения о возможных нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации (ГИА).

Ежегодно во время экзаменационной кампании служба проводит мониторинг и передает в правоохранительные органы информацию об интернет-ресурсах, предлагающих приобрести якобы реальные контрольные измерительные материалы ЕГЭ. Также ведомство отслеживает практику составления протоколов о выявленных нарушениях в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ).

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23112

Серию публикаций о подготовке к ЕГЭ, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), продолжает еще один предмет по выбору – иностранные языки.

Успех на экзамене по иностранному языку – английскому, немецкому, французскому или испанскому – возможен только, если выпускник уделял много внимания этому школьному предмету, регулярно выполнял домашние задания и активно работал на уроках. Уверенности добавит также чтение литературы (даже адаптированной) и просмотр кинофильмов и мультфильмов на языке. Если всего этого не было на протяжении 10 лет изучения иностранного языка в школе, то восполнить пробелы, «натаскать» на экзамен за последнее полугодие невозможно.

«ЕГЭ по иностранному языку проверяет не то, что человек знает об этом языке, а то, как он им владеет. Овладеть иностранным языком, научиться воспринимать иностранную речь со слуха, читать и понимать тексты разных жанров, создавать письменные высказывания, а тем более научиться говорить на иностранном языке за короткий срок нельзя», - считает председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по иностранным языкам Мария Вербицкая.

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23081

Указ Президента Российской Федерации от 04.11.2016 № 591, в соответствии с которым из показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов исключен показатель доли выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, вступает в силу 1 января 2017 года.

«Данная мера позволит повысить объективность проведения ЕГЭ и исключить стимулы административного влияния на его результаты. ЕГЭ не должен использоваться в качестве показателя оценки эффективности работы учителей, и тем более при составлении рейтингов образовательных организаций», - отметил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23078

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки разработаны плакаты, информирующие выпускников о различных аспектах единого государственного экзамена и основного государственного экзамена 2017 года.

Темы плакатов – сдача русского языка, математики, иностранных языков, правила подачи апелляции, правила поведения в пункте проведения экзаменов и др.Каждый плакат выполнен в цветном формате .pdf (с возможность просмотра на экране), и доступен для свободного скачиваня на порталах ЕГЭ. http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/plak/

Помимо плакатов, также готовятся видеоконсультации экспертов-предметников – разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2017. Кроме экспертов в съемках видеороликов примут участие школьники, которым предстоит сдавать ЕГЭ, а также выпускники 2016 года, которые успешно сдали экзамены и готовы поделиться секретами подготовки к госэкзаменам.

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23069

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев провел в Новосибирске совещание по вопросам взаимодействия вузов, региональных министерств и департаментов образования при организации общественного наблюдения за ходом проведения государственной итоговой аттестации в 2017 году.

Говоря о задачах общественного наблюдения в 2017 году, Анзор Музаев выделил три приоритетных направления в работе: развитие региональной системы общественного наблюдения; взаимодействие вузов и органов исполнительной власти в части привлечения студентов педагогических вузов к общественному наблюдению и зачета им производственной практики; создание и оптимизация работы региональных ситуационных информационных центров.

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23075

Двадцать лет участия в международном мониторинге качества общего образования: о чем говорят результаты?

Начиная с 1995 года российские школьники регулярно участвуют в международном мониторинге качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (TIMSS - Trends in Mathematics and Science Study), организованном Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA - International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Мониторинг проводится каждые четыре года в конце 4-го и 8-го классов.За прошедшие годы было проведено шесть циклов исследования TIMSS - в 1995, 1999, 2003, 2007, 2011 и 2015 годах, которые подтвердили для стран значимость его исследовательских и практических задач. Более 50 стран мира принимают участие в международном исследовании TIMSS. Ответы на какие вопросы позволяет получить международный мониторинг TIMSS?

Как изменились результаты российских учащихся за последнее десятилетие? Что происходит с результатами российских учащихся при переходе из начальной школы в основную? Какие факторы определяют наивысшие результаты учащихся по математике и естествознанию? В каком направлении следует совершенствовать российское образование?

Формирование выборки школ для участия в исследовании включало два этапа: выбор регионов и выбор школ. Выбор регионов проводился в пропорции к их размеру (учитывалось число учащихся в данном регионе). Во всех регионах составлялся полный список школ. В выборку были включены только школы с русским языком обучения.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/press/index.php?id_4=6029