Информационная поддержка оценки качества образования в Свердловской области
Новости

Новости

Уважаемые участники ГИА 2017!
Предлагаем вам ознакомиться с документами о регистрации на ЕГЭ в 2017 году.

Регистрация на ЕГЭ в 2017 году будет происходить с 20 декабря 2016 года по 01 февраля 2017 года.

О_местах_регистрации_на_сдачу_Единого_государственного_экзамена_в_2017_году

Сроки_и_места_подачи_заявлений_на_ЕГЭ

 

Рособрнадзор исключит задания с выбором ответа из ЕГЭ по иностранным языка через год. Об этом заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на Втором Всероссийском съезде учителей географии, который проходит в МГУ имени Ломоносова.

"Сейчас мы отказались от экзаменов с выбором ответа почти по всем предметам, они остаются только в ЕГЭ по иностранным языкам, через год мы планируем исключить их и из иностранных языков", - сказал Кравцов.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов принял участие в работе второго Всероссийского съезда учителей географии. Главной темой обсуждения на съезде стал проект Концепции развития географического образования в Российской Федерации, цель которой – устранение существующих недостатков в системе географического образования и ее адаптация к запросам современного общества.

Глава Рособрнадзора познакомил участников съезда с основными результатами ЕГЭ по географии, прошедшего в 2016 году. Он напомнил, что в этом году из контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по данному предмету была исключена тестовая часть. В 2017 году она также будет исключена из КИМ по другим естественнонаучным предметам: биологии, физики и химии, а еще через год – из ЕГЭ по иностранным языкам. Таким образом, тестовая часть окончательно исчезнет из ЕГЭ по всем предметам.

В целом результаты ЕГЭ по географии в 2016 году оказались несколько лучше, чем результаты прошлого года. Выросло число высокобалльников, в том числе участников, которым удалось набрать на ЕГЭ 100 баллов – таких в этом году оказалось 90 человек против 69 годом ранее. Доля выпускников, не преодолевших минимальный порог в 37 баллов, сократилась до 13% (в 2015 – 15,9%).

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=5998

На экзамене по физике проверяется понимание основных понятий, явлений и законов из всех разделов школьного курса: механика, молекулярная физика, электродинамика и квантовая физика.

В опубликованном на сайте ФИПИ кодификаторе элементов содержания перечислены не только все темы, но и все формулы, которые понадобятся для выполнения экзаменационных заданий. Демонстрационный вариант дает представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности, особенностях записи ответов. Критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом в демонстрационном варианте дают представление о требованиях к полному правильному решению расчетных задач.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=5996

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева познакомилась с работой Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) - подведомственной организацией Рособрнадзора, отвечающей за разработку контрольных измерительных материалов для итоговой аттестации выпускников школ.

В ходе визита министр познакомилась с организацией работы ФИПИ, коллективом сотрудников и обсудила с руководителями федеральных комиссий разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ задачи по совершенствованию школьного образования в России.

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23027

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела пилотную апробацию двух организационных моделей устной части основного государственного экзамена (ОГЭ) по русскому языку, который сдают выпускники 9-х классов. Участие в апробации приняли школьники из трех регионов России: Московской области, Татарстана и Чеченской Республики.

Первая из двух организационных моделей устного экзамена по русскому языку аналогична организационно-технологической модели устной части ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам: экзамен проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры. В процессе экзамена учащийся получает задания, на которые дает устные ответы. Эти ответы записываются и направляются для дальнейшей проверки экспертам.

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23018

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит Национальное исследование качества образования (НИКО) по иностранным языкам

в 5 и 8 классах.

Основная цель исследования – изучить различные аспекты подготовки по иностранным языкам в школах Российской Федерации с учетом предстоящего через несколько лет введения единого государственного экзамена по иностранному языку как обязательного для выпускников школ.  

20 и 21 октября исследование прошло для учащихся 8 классов, 25 и 26 октября будет проведено для 5 классов. НИКО по иностранным языкам будет проведено во всех регионах России, всего в исследованиях примет участие около 40 тысяч школьников из примерно 800 школ. Из них более 35 тысяч участников выполнят работу по английскому языку и по 2000 – по французскому и немецкому. Обучающиеся школ Свердловской области также принимают участие в исследовании. 
 
Исследование проводится анонимно, данные об участниках собираются без привязки к школьнику. Во время проведения НИКО в каждой аудитории должен присутствовать организатор и независимый наблюдатель. 
 
Если в школе во всех классах одной параллели (5 или 8) не более 48 обучающихся, то все они принимают участие в процедурах исследования. Если в какой-либо из параллелей более 48 обучающихся, то отбор участников осуществляется организаторами исследования на федеральном уровне на основе сведений об обучающихся, предоставленных школой (за исключением персональных данных).  
 
В рамках НИКО проверяется, насколько обучающиеся 5 и 8 классов овладели на элементарном уровне устной и письменной речью на английском, французском или немецком языке. Главный критерий при оценивании – насколько успешно учащемуся удалось справиться с решением коммуникационной задачи. 
 
Всего работа содержит шесть заданий. Два задания составляют устную часть. В одном из них проверяется умение осмысленно прочитать текст вслух, в другом – способность говорить на иностранном языке. Задание по чтению требует понимания прочитанного текста. Все используемые в работе тексты носят практический характер, учитывают возрастные особенности и интересы участников исследования. 
 
Также проверяется умение понимать звучащий текст и соотносить его с определенной жизненной ситуацией. Например, по звучащему тексту требуется определить, что речь идет об игре детей в мяч или общении учителя и ученика, или о семейном празднике. 
 
Два задания по грамматике и лексике проверяют владение изученными грамматическими формами и словами. В таком задании надо вставить пропущенное слово, выбрав его из списка, употребить определенную часть речи в нужной форме. 
 
Процедуры исследований для каждой из параллелей будут проводиться в течение двух дней на втором, третьем и четвертом уроках. Задания выполняются на компьютере. В каждой аудитории, в которой проводится работа, должно находиться не более четырех компьютеров. Задания и программное обеспечение для проведения исследования школы получают через личные кабинеты в информационной системе НИКО. 
 
Национальные исследования качества образования (НИКО) - общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся на выборке школ из различных субъектов РФ по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях общего образования и включают в себя проведение диагностической работы и анкетирование. Целью исследований является развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации и совершенствование единой системы оценки качества образования. 
 
В рамках НИКО уже были проведены мониторинговые исследования: 
 
• качества математического образования в 5-7 классах (октябрь 2014 г.); 
• качества начального образования по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классе (апрель 2015 г.); 
• качества образования в области информационных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.); 
• качества образования по истории и обществознанию в 6 и 8 классах (апрель 2016 г.). 
 
Планируемые НИКО: 
 
• качества образования по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в 6 и 8 классах (апрель 2017 г.); 
• качества образования по химии и биологии в 10 классах (октябрь 2017 г.); 
• качества образования по литературе в 6 и 8 классах; мироваой художественной культуре (МХК) в 4 классах (апрель 2018 г.); 
• качества образования по физкультуре в 6 и 10 классах (октябрь 2018 г.). 
 
Вся информация о Национальных исследованиях качества образования доступна на портале www.eduniko.ru

ЕГЭ по литературе будет содержать задания только творческой направленности. Об этом во вторник заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на заседании в Минобрнауки, посвященном формированию единой системы оценки качества школьного образования.

"Разрабатывается новая модель экзамена по литературе, когда мы хотим отказаться от заданий, где пишется правильный ответ. Фактически полностью перейти к творческим заданиям, которые максимально оценивают творческие способности школьника", - сказал Кравцов.

По его словам, также уже разработана модель проведения ЕГЭ по информатике на компьютере. "Там есть технологические вопросы. Но у нас уже готов план введения информатики на компьютере", - добавил глава Рособрнадзора.

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23016

Рособрнадзор намерен к 2019 году оснастить аудитории для сдачи ЕГЭ технологиями для сканирования и печати экзаменационных заданий, заявил глава ведомства Сергей Кравцов.

"Мы планируем в 2019 году полностью перейти на технологии печати и сканирования экзаменационных заданий непосредственно в пункте проведения экзамена", - сказал Кравцов на заседании коллегии Минобрнауки во вторник.

Он отметил, что в прошлом году уже 30% пунктов сдачи ЕГЭ работали по этой технологии.

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23015

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов на Коллегии Министерства образования и науки РФ представил подходы к формированию единой системы оценки качества школьного образования в России.

«В настоящее время ключевая задача – построение модели оценки качества образования, в рамках которой оценочные процедуры проводятся максимально объективно, позволяя на основе достоверной информации принимать эффективные управленческие решения», - отметил Сергей Кравцов.

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23013