Информационная поддержка оценки качества образования в Свердловской области
Новости

Новости

Итоговое сочинение, которое проводилось в основной срок 7 декабря, завершилось в штатном режиме. Сочинение проводится третий год подряд, его успешное написание является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

Итоговое сочинение написали около 625 тысяч участников, в том числе 621 тысяча выпускников текущего года и более 3,5 тысяч участников с ограниченными возможностями здоровья. Около 14,5 тысяч участников писали итоговое изложение.

«Итоговое сочинение прошло в нормальном рабочем режиме, сообщений о сбоях и утечках тем сочинений в ведомство не поступало», - сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6069

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал образцы и описания Всероссийских проверочных работ (ВПР) для 11 классов по биологии, географии, истории, химии и физике. http://www.fipi.ru/vpr

ВПР в 11 классах предназначены для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс данного предмета на базовом уровне.

Содержание и уровень заданий ВПР для 11 класса учитывают то обстоятельство, что выполнять эти работы предстоит выпускникам, не планирующим сдавать ЕГЭ по соответствующему предмету. Поэтому в ВПР будут включены для проверки наиболее значимые и важные для общеобразовательной подготовки выпускников элементы по каждому учебному предмету, в том числе необходимые каждому гражданину знания по истории России, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях.

Приоритет отдается заданиям со свободным ответом в виде числа, слова, нескольких слов, заданиям с развернутым ответом, в которых необходимо написать связный текст из нескольких предложений. Широко используются контекстные задания, в которых часть информации, необходимой для ответа на вопрос, приводится в тексте задания.

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23188

 

Уважаемые коллеги!
В рамках осуществления процедуры внутренней оценки качества образовательной деятельности ГАОУ ДПО СО "ИРО" проводится анкетирование потребителей образовательных услуг, предоставляемых ИРО.
Просим Вас оценить качество образовательной деятельности ГАОУ ДПО СО "ИРО" и заполнить анкету.
 
Анкета для потребителей образовательных услуг ГАОУ ДПО СО "ИРО"

Научно-методический совет по русскому языку Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) под председательством президента Российской академии образования (РАО) Людмилы Вербицкой обсудил результаты пилотной апробации подходов к проведению устной части ГИА 9 классов по русскому языку, проведенной в октябре 2016 года.

«Введение устной части ГИА по русскому языку будет способствовать развитию единого образовательного пространства нашей многонациональной страны. Следует осознавать то, что экзамен по русскому языку обязателен для всех выпускников. Поэтому технология устного экзамена должна быть максимально надежной, чтобы не допустить никаких сбоев», - заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, открывая заседание совета.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6051

Всероссийские проверочные работы на протяжении года остаются одной из самых обсуждаемых школьных тем.

Какие только мифы о них ни ходили: родители сравнивали их с ЕГЭ, педагоги опасались введения «санкций» в зависимости от успешного выполнения ВПР...

В 2016-2017 учебном году число школьников, которые будут писать Всероссийские проверочные работы, увеличилось: Рособрнадзор предложил проверить знания не только в 4-х, но и в 5-х и 11-х классах, а также провести ВПР по русскому языку для второклассников. При этом число школ, изъявивших желание провести «внутренний контроль качества», тоже значительно выросло.

О том, как проводились такие работы, как оценивались их результаты и о том, что ждет школьников и учителей в 2016-2017 учебном году рассказывает заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23127

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева встретилась с участниками форума «100-балльники – Российские интеллектуальные ресурсы» и поздравила студентов, набравших максимальный балл на едином государственном экзамене.

В форуме «100-балльники – Российские интеллектуальные ресурсы», организованном Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодежи», принимают участие 100 студентов из 8 федеральных округов, сдавших в 2014-2016 годах ЕГЭ по одному или нескольким предметам на 100 баллов.

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23126

В России проведено международное исследование качества чтения PIRLS об особенностях читательской грамотности российских младших школьников.

Умение читать тексты, работать с содержащейся в них информацией относится в современную информационную эпоху к наиболее востребованным.

Увеличение объема информации, с которой приходится сталкиваться человеку в настоящее время, наличие в общем потоке противоречивой, недостоверной информации требуют высокого уровня развития читательской грамотности.

Значение начального образования в развитии читательской грамотности очень велико, первые годы в школе направлены на освоение не только технического навыка чтения, но и осознанности чтения.

Для успешной работы педагоги начальной школы должны получать обратную связь, сведения о том, как успешно идет формирование читательской грамотности у младших школьников. Кроме данных, получаемых в ходе отечественных мониторингов, благодаря участию России в международных сравнительных исследованиях у педагогического сообщества есть возможность сравнить ситуацию в стране с ситуацией в мире.

Международное сравнительное исследование осознанности чтения младших школьников «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) является одним из самых надежных исследований. Это мониторинговое исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).

Основной целью исследование определяет сравнение уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявление различия в национальных системах начального образования.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/press/index.php?id_4=6043

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки по итогам анализа организации проведения единого государственного экзамена передала в правоохранительные органы сведения о возможных нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации (ГИА).

Ежегодно во время экзаменационной кампании служба проводит мониторинг и передает в правоохранительные органы информацию об интернет-ресурсах, предлагающих приобрести якобы реальные контрольные измерительные материалы ЕГЭ. Также ведомство отслеживает практику составления протоколов о выявленных нарушениях в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ).

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23112

В соответствии с Государственным заданием ГАОУ ДПО СО "ИРО" на 2016 год специалисты Института развития образования проводят социологическое исследование "Особенности реализации инклюзивного образования в общеобразовательных организациях Свердловской области".

В рамках исследования проводятся анкетирование родителей обучающихся общеобразовательных организаций, анкетирование педагогических работников, организуется заполнение руководителями общеобразовательных организаций "Информационной карты общеобразовательной организации, реализующей инклюзивное образование".

Анектирование проводится анонимно, фамилию, имя, отчество указывать не нужно. Все данные будут использоваться в обобщенном виде. 

 

Анкета для педагогических работников:

  

Информационная карта:

  

Анкета для родителей обучающихся:

1)      Для завершения апробации контрольных измерительных материалов на основе международных подходов для диагностики грамотности чтения и естественнонаучной грамотности обучающихся 8-х классов общеобразовательных организаций необходимо заполнение анкеты учителями, работающими в классах, участвующих в апробации.

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeart6UD4lcBNUgGV2bAbFjb1xBJV10mP7JZcIqCuE_dLchIw/viewform.

2)      Анкета для образовательных организаций по исследованию о контекстной информации о влиянии внешних условий на результаты образовательной деятельности.

Срок заполнения анкеты – до 02 декабря 2016 г.

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfXn7SEXvdhyZ7QkCTfbco2EqU2YsX5_Kc4W5j0yzNoIGTnkg/viewform (ссылка обновлена 28.11.16)