Информационная поддержка оценки качества образования в Свердловской области
Новости

Новости

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева познакомилась с работой Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) - подведомственной организацией Рособрнадзора, отвечающей за разработку контрольных измерительных материалов для итоговой аттестации выпускников школ.

В ходе визита министр познакомилась с организацией работы ФИПИ, коллективом сотрудников и обсудила с руководителями федеральных комиссий разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ задачи по совершенствованию школьного образования в России.

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23027

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела пилотную апробацию двух организационных моделей устной части основного государственного экзамена (ОГЭ) по русскому языку, который сдают выпускники 9-х классов. Участие в апробации приняли школьники из трех регионов России: Московской области, Татарстана и Чеченской Республики.

Первая из двух организационных моделей устного экзамена по русскому языку аналогична организационно-технологической модели устной части ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам: экзамен проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры. В процессе экзамена учащийся получает задания, на которые дает устные ответы. Эти ответы записываются и направляются для дальнейшей проверки экспертам.

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23018

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит Национальное исследование качества образования (НИКО) по иностранным языкам

в 5 и 8 классах.

Основная цель исследования – изучить различные аспекты подготовки по иностранным языкам в школах Российской Федерации с учетом предстоящего через несколько лет введения единого государственного экзамена по иностранному языку как обязательного для выпускников школ.  

20 и 21 октября исследование прошло для учащихся 8 классов, 25 и 26 октября будет проведено для 5 классов. НИКО по иностранным языкам будет проведено во всех регионах России, всего в исследованиях примет участие около 40 тысяч школьников из примерно 800 школ. Из них более 35 тысяч участников выполнят работу по английскому языку и по 2000 – по французскому и немецкому. Обучающиеся школ Свердловской области также принимают участие в исследовании. 
 
Исследование проводится анонимно, данные об участниках собираются без привязки к школьнику. Во время проведения НИКО в каждой аудитории должен присутствовать организатор и независимый наблюдатель. 
 
Если в школе во всех классах одной параллели (5 или 8) не более 48 обучающихся, то все они принимают участие в процедурах исследования. Если в какой-либо из параллелей более 48 обучающихся, то отбор участников осуществляется организаторами исследования на федеральном уровне на основе сведений об обучающихся, предоставленных школой (за исключением персональных данных).  
 
В рамках НИКО проверяется, насколько обучающиеся 5 и 8 классов овладели на элементарном уровне устной и письменной речью на английском, французском или немецком языке. Главный критерий при оценивании – насколько успешно учащемуся удалось справиться с решением коммуникационной задачи. 
 
Всего работа содержит шесть заданий. Два задания составляют устную часть. В одном из них проверяется умение осмысленно прочитать текст вслух, в другом – способность говорить на иностранном языке. Задание по чтению требует понимания прочитанного текста. Все используемые в работе тексты носят практический характер, учитывают возрастные особенности и интересы участников исследования. 
 
Также проверяется умение понимать звучащий текст и соотносить его с определенной жизненной ситуацией. Например, по звучащему тексту требуется определить, что речь идет об игре детей в мяч или общении учителя и ученика, или о семейном празднике. 
 
Два задания по грамматике и лексике проверяют владение изученными грамматическими формами и словами. В таком задании надо вставить пропущенное слово, выбрав его из списка, употребить определенную часть речи в нужной форме. 
 
Процедуры исследований для каждой из параллелей будут проводиться в течение двух дней на втором, третьем и четвертом уроках. Задания выполняются на компьютере. В каждой аудитории, в которой проводится работа, должно находиться не более четырех компьютеров. Задания и программное обеспечение для проведения исследования школы получают через личные кабинеты в информационной системе НИКО. 
 
Национальные исследования качества образования (НИКО) - общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся на выборке школ из различных субъектов РФ по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях общего образования и включают в себя проведение диагностической работы и анкетирование. Целью исследований является развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации и совершенствование единой системы оценки качества образования. 
 
В рамках НИКО уже были проведены мониторинговые исследования: 
 
• качества математического образования в 5-7 классах (октябрь 2014 г.); 
• качества начального образования по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классе (апрель 2015 г.); 
• качества образования в области информационных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.); 
• качества образования по истории и обществознанию в 6 и 8 классах (апрель 2016 г.). 
 
Планируемые НИКО: 
 
• качества образования по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в 6 и 8 классах (апрель 2017 г.); 
• качества образования по химии и биологии в 10 классах (октябрь 2017 г.); 
• качества образования по литературе в 6 и 8 классах; мироваой художественной культуре (МХК) в 4 классах (апрель 2018 г.); 
• качества образования по физкультуре в 6 и 10 классах (октябрь 2018 г.). 
 
Вся информация о Национальных исследованиях качества образования доступна на портале www.eduniko.ru

ЕГЭ по литературе будет содержать задания только творческой направленности. Об этом во вторник заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на заседании в Минобрнауки, посвященном формированию единой системы оценки качества школьного образования.

"Разрабатывается новая модель экзамена по литературе, когда мы хотим отказаться от заданий, где пишется правильный ответ. Фактически полностью перейти к творческим заданиям, которые максимально оценивают творческие способности школьника", - сказал Кравцов.

По его словам, также уже разработана модель проведения ЕГЭ по информатике на компьютере. "Там есть технологические вопросы. Но у нас уже готов план введения информатики на компьютере", - добавил глава Рособрнадзора.

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23016

Рособрнадзор намерен к 2019 году оснастить аудитории для сдачи ЕГЭ технологиями для сканирования и печати экзаменационных заданий, заявил глава ведомства Сергей Кравцов.

"Мы планируем в 2019 году полностью перейти на технологии печати и сканирования экзаменационных заданий непосредственно в пункте проведения экзамена", - сказал Кравцов на заседании коллегии Минобрнауки во вторник.

Он отметил, что в прошлом году уже 30% пунктов сдачи ЕГЭ работали по этой технологии.

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23015

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов на Коллегии Министерства образования и науки РФ представил подходы к формированию единой системы оценки качества школьного образования в России.

«В настоящее время ключевая задача – построение модели оценки качества образования, в рамках которой оценочные процедуры проводятся максимально объективно, позволяя на основе достоверной информации принимать эффективные управленческие решения», - отметил Сергей Кравцов.

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23013

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит Национальное исследование качества образования (НИКО) по иностранным языкам в 5 и 8 классах. Основная цель исследования – изучить различные аспекты подготовки по иностранным языкам в школах Российской Федерации с учетом предстоящего через несколько лет введения единого государственного экзамена по иностранному языку как обязательного для выпускников школ. 

 
20 и 21 октября исследование проведено для учащихся 8 классов, 25 и 26 октября – для 5 классов. НИКО по иностранным языкам проводится во всех регионах России, всего в исследованиях примет участие около 40 тысяч школьников из примерно 800 школ. Из них более 35 тысяч участников выполнят работу по английскому языку и по 2000 – по французскому и немецкому. 
 
«Целью проводимых исследований является анализ состояния системы образования, формирование программ развития, совершенствование методологической базы. Выборка участников исследования составлена таким образом, чтобы получить полную и объективную картину знаний учащихся по всей стране», - рассказал в ходе пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора заместитель руководителя службы Анзор Музаев. 
 
Исследование проводится анонимно, данные об участниках собираются без привязки к школьнику. Во время проведения НИКО в каждой аудитории должен присутствовать организатор и независимый наблюдатель. 
 
Если в школе во всех классах одной параллели (5 или 8) не более 48 обучающихся, то все они принимают участие в процедурах исследования. Если в какой-либо из параллелей более 48 обучающихся, то отбор участников осуществляется организаторами исследования на федеральном уровне на основе сведений об обучающихся, предоставленных школой (за исключением персональных данных). 

20 октября 2016 года в г.Екатеринбурге состоялось родительское собрание, на котором присутствовало 1300 родителей выпускников 11(12) классов и их законных представителей.

Биктуганов Ю.И.,и.о. Министра образования Свердловской области, познакомил присутствующих с особенностями проведения государственной итоговой аттестации в Свердловской области в 2017 году, о диагностических и репетиционных процедурах, которые предстоит пройти выпускникам в 2016-2017 учебном году. 

Умнова Т.Н., начальник отдела аттестации и работы с педагогическими кадрами, рассказала о правах и обязанностях участников ЕГЭ, особо отметив, что соблюдение "Порядка проведения ГИА" позволит учащимся без особых трудностей присутствовать в пунктах проведения ЕГЭ и сдавать экзамены.

Жигулина М.Л., проректор ГАОУ ДПО СО «ИРО», осветила особенности психологической подготовки участников государственной итоговой аттестации.

Алейникова С.В., заведующий Центром обработки информации и организации ЕГЭ ГАОУ ДПО СО «ИРО», рассказала о том, как обрабатываются экзаменационные работы выпускников. 

В течение встречи родителям были предоставлены информационные материалы о государственной итоговой аттестации.

В конце собрания родители задавали разные вопросы, которые касались как процедуры проведения ЕГЭ, так и обработки результатов экзамена

Видеозапись родительского собрания вы можете посмотреть по указанной ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=trnEhUfgkhI

На сайте ФИПИ в разделе Итоговое сочинение опубликованы методические материалы для использования при организации и проведении итогового сочинения (изложения), направленные письмом Рособрнадзора № 10-754 от 17.10.2016 года.

http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie#mr

Федеральная служба по надзору в сфере образования науки завершила серию совещаний с участием 85 субъектов Российской Федерации, посвященных организации и проведению единого государственного экзамена в 2017 году. Совещания прошли под руководством главы Рособрнадзора Сергея Кравцова с участием специалистов ведомства, представителей Федерального центра тестирования (ФЦТ), Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), Ростелекома и Спецсвязи, региональных министров образования и специалистов, отвечающих за проведение единого государственного экзамена.

http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22984